Online-заявка
на разработку сайта

* поля обязательные для заполнения

Представьтесь, пожалуйста: *

Название компании: *

E-mail:*

Телефон: *

Цели и задачи:*

Перейти к расширенной форме заказа »

Заказ обратного звонка
вы можете оставить свой телефон
и наши менеджеры перезвонят вам

* поля обязательные для заполнения

Представьтесь, пожалуйста: *

Телефон: *

Удобное время для связи: *

Ваши комментарии:

Опубликовано: 25.06.2014

Показатели эффективности сайта – это определенные метрики, которые есть в популярных системах веб-аналитики: Google Analytics, Яндекс.Метрика, счетчик LiveInternet, модуль аналитики Битрикс и др. Среди наиболее распространенных показателей стоит отметить:

  • время пребывания пользователей на сайте;
  • число просмотренных страниц;
  • показатель отказов;
  • количество уникальных посетителей;
  • коэффициент конверсии;
  • возвращаемость посетителей.

Все эти показатели имеет весомое значение. Однако важен не столько сам показатель, сколько умение правильно интерпретировать его значение. Все системы веб-аналитики предоставляют лишь базовую информацию, которую можно трактовать по-разному. Задача специалиста, занимающегося анализом сайта, правильно оценить показатели эффективности и на основании полученной информации сделать выводы об успешности или провале в продвижении веб-ресурса.

Особенности анализа показателей эффективности сайта

Важно научиться правильно оценивать числовые данные, полученные с помощью сервисов веб-аналитики. Одно и то же значение в разных ситуациях способно отражать разные результаты. Давайте посмотрим, какие подводные камни можно встретить в процессе анализа показателей эффективности и оценки успешности сайта.

1. Время пребывания на сайте

Это очень весомый показатель, который отражает интерес посетителей сайта и уровень полезности веб-ресурса для пользователей. Однако значение данного параметра можно толковать по-разному. В случае неправильной интерпретации вы получите недостоверные результаты об эффективности работы сайта.

Пример. Увеличение времени пребывания на сайте может быть как показателем эффективности веб-ресурса, так и свидетельством того, что сайт неудобен в использовании и посетители не могут быстро найти нужную информацию.

И наоборот, снижение длительности пребывания после редизайна сайта может быть показателем того, что ресурс стал более удобным и понятным. Но также это может говорить о том, что посетители уходят с сайта, не найдя ценных сведений.

Таким образом, помимо оценки времени пребывания для точного анализа необходимо учитывать и другие показатели эффективности сайта. Ошибка в трактовке данных может дать неверные сведения, которые негативно повлияют на стратегию дальнейшего продвижения.

2. Показатель отказов

Не всегда высокий процент отказов говорит о том, что сайт не нравится пользователям и работает неэффективно. Посетители могут покидать веб-ресурс со страницы входа по причине того, что они нашли на странице всю необходимую информацию. Им не нужно дальше изучать сайт, потому что страница, на которую они попали из поиска или по рекламному объявлению, решила их проблему.

Например, сайт Википедии имеет высокий показатель отказов, потому что пользователи мгновенно получают нужную информацию, не совершая дополнительных переходов по страницам веб-ресурса. Можно ли назвать такой сайт неуспешным? Посетители получают то, что им нужно, а значит, сайт полностью выполняет свою основную функцию.

3. Показатель возвратов

Чем выше этот параметр, тем успешнее работает сайт. Однако не всегда показатель возвратов отражает достоверные сведения. Такая ситуация возникает в результате неправильного деления повторных посещений пользователей на намеренные и ненамеренные. Некорректная настройка Google Analytics, к примеру, дает неправильные данные о возвращаемости посетителей. Если человек находится на сайте более получаса, то линейное посещение воспринимается как возврат и новое посещение. Изменив настройки можно устранить этот недостаток, но не все это делают.

За возвраты система веб-аналитики может принимать каждое новое открытие браузера с сохраненными вкладками. Это тоже даст неточные данные о количестве вернувшихся посетителей.

4. Показатель количества уникальных посетителей

Увеличение или снижение этого показателя не всегда является свидетельством того, что конверсия сайта выросла или упала. Если посещаемость сайта увеличилась до 2 000 человек в день, но ни один из посетителей не стал вашим покупателем, то никакого положительного результата от роста посещаемости вы не получили.

При оценке данного показателя необходимо учитывать тех посетителей, которые повлияли на конверсию сайта. Если у вас коммерческий сайт, то следует учитывать количество пользователей, посетивших продающие страницы. В том случае, когда этот показатель не увеличивается, надо предпринимать меры по повышению эффективности целевых страниц.

Принципы работы с показателями эффективности

Уровень успешности каждого сайта определяется на основании большого количества разных факторов. При оценке показателей эффективности важно учитывать цели интернет-проекта, его специфику и направления развития. Важно следить не за отдельными числовыми значениями, а за конверсией в целом.

Анализ успешности сайта должен основываться на индивидуальном подходе. Это не просто отслеживание показателей веб-аналитики, но и грамотная их интерпретация. Правильный подход к оценке эффективности работы сайта позволят устранять ошибки, мешающие продвижению, и корректировать стратегию развития в нужном направлении.

Скидки на Битрикс до 30%
Наверх