Опубликовано: 25.11.2011

Общепринятой классификации по НЧ-, СЧ- и ВЧ-запросам не существует. Некоторые полагают, запросы более 3000 в месяц можно считать ВЧ, другие считают, что ВЧ-запросы начинаются от 10000 в месяц. Верхняя граница ВЧ насчитывает десятки миллионов (например, для адалт-тематики). Как бы то ни было, когда речь заходит о ВЧ-запросах, мы понимаем, что имеются в виду тысячи, десятки тысяч, или даже сотни тысяч обращений клиентов по конкретному ключевому слову (или сочетанию). Стоит заметить, что классификация по частотности не позволяет определять ориентировочную стоимость продвижения по запросу. Для этого есть еще один критерий – степень конкурентности ключевого слова либо сочетания. Впрочем, довольно часто эти понятия совпадают, хотя есть и исключения.

Есть ли выгода от продвижения сайта по ВЧ-запросам? Вопрос не очень простой. Бывает так, что необходимый приток посетителей удается получить при работе с НЧ- и СЧ-запросами и при меньших затратах. Но нередки случаи, когда отличный эффект дает использование какого-либо ВЧ-запроса. К примеру, запрос «профиль Rehau» не даст нужного эффекта, поскольку не является продающим в достаточной степени. А вот запрос «пластиковые окна» является действительно продающим, поскольку приводит целевую аудиторию в нужных количествах. Как результат – этот запрос один из самых дорогих и конкурентных в продвижении.

Одна из особенностей ВЧ-запросов – их неконкретность. К примеру, по запросу «Глюкоза» люди могут искать как медицинский препарат, так и известную поп-исполнительницу, выступающую под этим псевдонимом. Из-за явной неконкретности запроса все усилия по выводу сайта в ТОП10 могут не привести к ожидаемому притоку посетителей из целевой группы. Многие будут пропускать сайт, лишь увидев сниппет (короткое описание страницы сайта в выдаче). Другие – зайдут на сайт, но обнаружат не то, что искали.

Другая особенность ВЧ-запросов – существенная нестабильность выдачи. Причина проста: множество оптимизаторов постоянно ведут работу по одним и тем же запросам. И довольно часто тот или иной сайт, что называется «перетягивает одеяло на себя». Поэтому всегда нужно учитывать подобный риск при продвижении по ВЧ-запросам.

Существуют некоторые технические условия, которые обязательно должны быть выполнены для успешного продвижения по ВЧ-запросам. Сайт должен быть оптимизирован по части программной составляющей, настроек сервера, HTML-кода. Возраст домена – не менее полугода.

Контент должен насчитывать достаточное количество страниц – желательно, чтобы счет был на сотни и более. Сайты, состоящие из двух десятков страниц, как правило, не способны попасть в ТОП10 по ВЧ-запросам. Само собой, контент должен быть уникальным и оптимизированным.

Конечно, при продвижении сайта по ВЧ-запросам нельзя обойтись без внешней ссылочной массы. Количество ссылок, а также их качество (имеются в виду показатели PR и ТИЦ) определяется при анализе сайтов-конкурентов, занимающих ТОП10 по тем же запросам, что интересуют вас. Важно, чтобы ссылочная масса появлялась «естественными» темпами, а ссылки не «мигали» (такое бывает, если не оплатить вовремя ссылки с ежемесячной оплатой).

Напоследок следует заметить, что продвижение сайта по ВЧ-запросам – это достаточно сложный процесс, поэтому новичкам рекомендуется для начала потренироваться на СЧ-запросах или заказать продвижение сайта у веб студии. Тем более, если речь идет о сравнительно молодом сайте (от полугода до года).

Наверх