Конвертация посетителя landing page в покупателя – это своего рода путь от отправной точки к цели. Задача владельца бизнеса и разработчика целевой страницы заключается в организации удачной и максимально комфортной «дороги конверсии» для пользователя. Маршрут к цели должен быть понятным, коротким и комфортным. Надо сократить до минимума наличие возможных препятствий и трудностей. Как это сделать?
Ваши потенциальные клиенты попадают на лендинг пейдж неслучайно. Их приводит сюда реклама или ссылки из поисковой выдачи. Каждый посетитель стоит вам денег, поэтому надо оправдать вложенные в привлечение средства и превратить его в покупателя. Чем больше посетителей превратятся в клиентов, тем выше конверсия лендинг пейдж и динамичнее рост доходов владельца бизнеса.
Для организации эффективного маршрута к цели надо пройти 10 важных шагов. Это будет ваш путь к конверсии, который обеспечит достижение целей бизнеса. Итак, вот эти шаги – действия, которые необходимо выполнить в ходе работы с целевой страницей.
1. Привлечение внимания к определенному методу конвертации.
Способы конвертации посетителей в клиентов могут быть различными. Они зависят от целей бизнеса. К примеру, ваша цель – получение телефонных звонков. В качестве способа конвертации будет использоваться информация с номером контактного телефона, по которому посетители лендинг пейдж могут связаться с вами. Надо обратить внимание пользователей не эту информацию, т.е. сделать номер телефона одним из самых заметных элементов посадочной страницы. Разместите его на видном месте, выделите ярким цветом или рамкой.
На случай, если клиент не захочет или не сможет позвонить по телефону, стоит предусмотреть альтернативный вариант связи. Так вы не потеряете возможных покупателей. Один способ конвертации – не лучший выбор.
2. Обозначьте ценность и суть своего предложения.
Покажите посетителям смысл и выгоду коммерческого предложения. С первых секунд пользователь должен понять, что вы ему предлагаете и каковы преимущества сотрудничества с вами. Расположите блок с этой информацией вверху страницы. Используйте в тексте ключевые слова, которые содержатся в рекламном объявлении, по которому пользователь пришел на лендинг пейдж.
Ценность вашего предложения должна быть выражена в нескольких фразах. Это может быть броский заголовок или короткий слоган.
3. Правильно разместите призыв к действию.
CTA-элемент или кнопка призыва должна располагаться на видном и удобном месте. Придумайте простую и интересную фразу, которая будет призывать посетителя к действию – «Позвоните сейчас», «Получи подарок за оформленный заказ», «Подпишись и выиграй iPhone». Пользователь должен четко осознавать, что вы от него хотите, и что он может получить в результате выполненного действия.
Расположите CTA-элемент таким образом, чтобы он был заметен сразу, после беглого осмотра страницы. Рядом разместите информацию о желаемом способе конвертации (номер телефона, e-mail, Skype).
4. Оптимизируйте количество полей в лид-форме.
Главный инструмент лидогенерации – форма. Она должна быть настроена таким образом, чтобы не вызывать раздражения у потенциальных клиентов и мотивировать их на отправку данных. Для успешной генерации лидов лучше использовать короткие формы с небольшим количеством полей. Чем больше полей, тем ниже окажется конвертация. Но если посетитель заполнил длинную форму, то вероятность того, что он станет покупателем, очень высока. Короткая лид-форма обеспечит больший приток контактных данных, однако качество пользователей может быть ниже.
5. Удалите лишние элементы со страницы.
Не следует использовать ссылки на другие страницы или сайты, это отвлекает посетителей. Устраните все лишние элементы, которые могут сбить пользователей с пути к цели. Если какие-то детали не связаны с целевым действием и лидогенерацией, от них стоит отказаться.
6. Поместите важную информацию над линией сгиба.
Часть лендинг пейдж, которая видна посетителям без прокрутки станицы, называется «выше сгиба». В этой области необходимо располагать самую главную информацию, которую должны оценить пользователи. Разместите выше сгиба торговое предложение с указанием ценности, контактные данные. Посетитель страницы сразу увидит нужную информацию и сможет определить, интересует его ваше предложение или нет.
Многие пользователи не используют прокрутку. Они считывают лишь часть информации, которая расположена над линией сгиба. Чтобы донести смысл своего предложения до потребителя, следует учитывать эту особенность и применять ее с пользой.
7. Используйте профессиональный, но простой дизайн.
Внешний вид лендинг пейдж должен быть оригинальным и привлекательным. Не забывайте о том, что по одежке встречают. Первые секунды, пока посетитель находится на странице, имеют ключевое значение. Неряшливый дизайн или неуместная графика раздражает пользователей. Когда требуется заинтересовать потенциального клиента и вызвать его доверие к компании или вашему бизнесу, надо презентовать свои товары и услуги стильно и красиво.
8. Оптимизируйте объем текстового контента.
Текст на landing page должен быть точно такого объема, который необходим для передачи важной информации потребителю. Слишком большой текст может утомить читателя, а лендинг пейдж создается не для этого. В свою очередь, слишком короткий текст может не передать тех сведений, которые нужны для принятия решения. Важно найти оптимальный размер.
Рекламный текст вашего предложения должен быть информативным, достаточно кратким и цепляющим внимание. Для поиска наиболее выигрышного варианта можно задействовать сплит-тесты.
9. Завоюйте доверие посетителей.
Если хотите, чтобы пользователи становились клиентами, убедите их в честности и надежности сотрудничества с вами. Разместите на посадочной странице ссылку на документ о политике конфиденциальности, расскажите о гарантиях передачи данных, о защите финансовых операций.
Для большей убедительности опубликуйте реальные отзывы клиентов, фотографии и краткий рассказ о ваших сотрудниках, видео о компании. Чем выше доверие к вам, тем успешнее конвертация посетителей в покупателей.
10. Предложите дополнительные способы взаимодействия.
Наряду с основными способами конвертации (телефонные звонки, e-mail, прямые продажи) используйте дополнительные приемы, позволяющие превратить посетителей в клиентов. К примеру, разместите дополнительную лид-форму для записи на вебинар, скачивания полезной информации или приложения. Предложите посетителю что-то полезное в обмен на его контактные данные. Можно разместить окно онлайн-чата для живого общения с потенциальными клиентами. Пользователи смогут задать вопросы вашему специалисту, а вы получите возможность оказать влияние и мотивировать их на целевые действия.